Обожаю «застойное» кино, особенно за неземную музыку

Эпоха застоя в СССР, которая тянулась с середины 60-х до начала 80-х годов, воспринимается по-разному. Одни запомнили этот промежуток времени как самый спокойный и стабильный, когда страна вышла на свой пик. Другие уверены, что тогда всё шло по неверному курсу, что привело к деградации и последующему краху.

Сегодня же редакция «Так Просто!» предлагает поговорить о фильмах эпохи застоя. Ведь тогда, когда СССР остановился в развитии, кино снимали очень даже годное. И многие ленты той поры получили такую любовь зрителей, о которой можно было только мечтать.

Эпоха застоя в СССР

Чем же кино эпохи застоя принципиально выделяется? Специалисты уверяют, что с визуальной точки зрения такие картины очень узнаваемые. И если «оттепельное» кино сравнимо с французской новой волной, а «сталинское» кино сравнимо с классическим Голливудом, то «застойное» кино другое.

Даже используемая тогда советская кинопленка «Свема» придавала изображению особый грязновато-зеленоватый оттенок. Невысокое качество такой кинопленки делало картинку на экране тусклой и невыразительной.

Однако этот недостаток только помогал советским кинематографистам создавать меланхоличную атмосферу на экране. Причем дождливая и пасмурная погода для таких съемок подходила куда лучше. А потому так часто в «застойном» кино мы видим осень и осеннюю погоду. А герои задумчиво пинают опавшую листву.

Минимум живописных мест

Зрители редко видели в тех лентах живописные места. Ведь для съемок всегда использовали стандартные квартиры, типичные для тех лет кафе, общественный транспорт. Стремление к максимальному реализму перевешивало желание сделать красивую картинку.

Складывается впечатление, что происходящее на экране должно было не удивлять, а казаться до боли знакомым. Достаточно вспомнить хотя бы культовый фильм той поры «Ирония судьбы, или С легким паром!», где главный герой путает свою квартиру с чужой и долго не может заметить разницу. Потому что всё у всех одинаковое.

Неподвижность съемки — еще одна характерная черта «застойного» кино. Зритель видит общие планы, когда камера бесстрастно наблюдает за происходящим. Такая статичность словно отражает тот самый застой. Также повсеместно используется такой трюк, как наезд камеры.

Герои «застойного» кино

Главные герои тех фильмов тоже отличались. Зачастую это были люди, которые боролись с жизненными обстоятельствами, давящими со всех сторон. Причем на эти обстоятельства почти невозможно было повлиять.

Это придавало какую-то обреченность герою, заставляло его чувствовать себя несчастным, вынуждало бороться и страдать.

К тому же душевные терзания и сомнения в будущем были характеры не только интеллектуальной элите, но и обычным рабочим — тем простым людям из народа, которые должны были быть настоящим оплотом надежности.

Вместе с тем вся эта депрессивность кино здорово отображает атмосферу той поры, показывает чаяния людей. И даже не лучшее качество съемки приходится здесь очень кстати. А неземная музыка компенсирует те мелкие недостатки, которые могли бы испортить впечатление от увиденного.

Сюжет, звук, игра актеров, проникновенные диалоги на действительно важные темы — то, что не оставляет зрителя равнодушным. А потому неудивительно, что эпоха застоя в СССР подарила множество замечательных кинокартин. Причем многие из них и сегодня имеют большую ценность, чем современные «шедевры».

А тебе нравится кино той советской поры?

БытКиноКультураСССРФильмы