Мы знаем о крещении очень мало, а ведь это — первый шаг человека на пути к Богу.
Обряд крещения ребенка — светлый праздник для всей семьи! Чтобы таинство совершилось по всем канонам, нужно уделить особое внимание выбору крестных родителей для малыша.
Крестные родители — ангелы в миру, которые призваны помочь маленькому человеку начать духовную жизнь, которые будут защищать его от соблазнов всю жизнь… Выбор крестных влияет на будущее ребенка, об этом нужно помнить всегда.
Крещение детей в церкви
Обратившись к служителю в церкви, всегда можно получить точный ответ на этот вопрос. Брать в крестные отцы и матери перечисленных ниже людей не дозволено церковью!
Кого нельзя брать в крестные
- Нельзя брать в крестные матери девушку младше 14 лет, в крестные отцы — юношу младше 15 лет. Только по достижении данного возраста можно заниматься духовным воспитанием, считает церковь.
- Монаха и монахиню ни в коем случае нельзя брать в крестные.
- Нельзя брать в крестные людей с психическими заболеваниями.
- Возбраняется звать в крестные мужчину и женщину, состоящих в браке. Кумовьям церковь запрещает жениться.
- Крестными не могут быть родители ребенка.
Кого можно брать в крестные вопреки суевериям
- В народе считается, что нельзя брать в крестные матери для девочки незамужнюю женщину, а в крестные для мальчика — неженатого мужчину. Унесет счастье, всё заберет себе!
Конечно же, это глупое суеверие. Церковь не относится к нему серьезно, ведь никаких христианских корней оно не имеет, и одобряет такой выбор крестных родителей. Главное, чтобы люди были хорошие!
- Еще одно суеверие — о беременных женщинах, которых нельзя брать в крестные матери.
Церковь не запрещает этого! Единственный момент, который может вызвать волнение: будет ли удобно крестной матери выстоять всё крещение, хватит ли у нее сил. Во многом это зависит от состояния здоровья и срока беременности у женщины.
Что такое самоотверженная любовь, как осознать границы между добром и злом, что такое вера, совесть, терпение и милосердие: обо всём этом должны рассказывать крестнику духовные родители при каждой встрече. Это главный их подарок!
Сложно понять и принять такое утверждение. У нас принято нести в дом крестника деньги, игрушки, принято проводить с ребенком время праздно. Это прекрасно, конечно! Но многие забывают, что крестные родители — прежде всего духовные наставники.
Молодой, незрелой душе так сложно в мире! Чтобы не делать ошибок в юности, чтобы стать успешным взрослым человеком и не сожалеть потом ни о чём, нужно в детстве получить достойное духовно-нравственное воспитание.
Таинство крещения ребенка проводится один раз. Ни в коем случае ребенка перекрещивать нельзя, что бы ни случилось! Церковь запрещает проводить этот святой обряд второй раз. Каких крестных выберут родители ребенку, такие и останутся на всю жизнь.
Христос приходит к нам в образе человека, что ты сделаешь для человека — сделаешь для Христа. Расскажи об этой полезной статье своим друзьям!
Почему бы проблемы САТАНИНСКОЙ СЕКТЫ РПЦ не обсуждать на их собственных сайтах и не лезть с ними на светские сайты?
Четвертый пункт не соответствует истине, хотя как заблуждение весьма распространен. Дело в том, что по каноническим нормам восприемником от купели крещаемого («крестным») для мальчика является только мужчина, а для девочки — женщина. Соответственно второй крестный (крестная) не имеет в глазах Церкви никакого канонического статуса. Поэтому никакого «духовного родства», как фантазируют заблуждающиеся, между ними не возникает.
А если уж идти по логике сторонников запрета, то кресные это не брат и сестра, а духовные родители родившегося «от воды и Духа». Соответственно они как супруги состоят в нулевой степени родства (по канонам Церкви муж и жена одно целое и имеют нулевую степень родства). Поэтому и церковное венчанное супружество между ними наоборот выглядит вполне естественно.
А что касается духовных братьев и сестер, то во Христе все верующие члены Церкви являются таковыми. И это тоже не мешает венчать их между собой.
Крестные родители-это духовные брат с сестрой, а между братом и сестрой не может быть интимной связи.
Возбраняется звать в крестные мужчину и женщину, состоящих в браке,считаю не совсем правдой так как мои крёстные,это мой брат и его жена,на момент моего крещения они уже 4 года были женаты.Также в нашем регионе раньше было распространено,что крестили ребёнка всегда муж и жена,и никто им этого не запрещал.
Эти правила устанавливают не люди, это не обычаи. И меньше доверяйте тому, что люди говорят и, как им кажется, «знают точно». Крещение — это церковное таинство и только церковь устанавливает, что можно. Муж и жена не могут крестить одного ребенка. Крестные одного ребенка становятся родственниками в глазах бога и брак между ними расценивается, как, например, брак между братом и сестрой. Не надо спорить и умничать, лучше спросите у любого батюшки в церкви.
«Восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в родстве себе; понеже при Крещении святом едино есть лице необходимо и действительно: мужеское для крещаемых мужеска пола, и женское для крещаемых женска пола» (Указ Святейшего Синода от 19 января 1810 г.).
«Что касается второго восприемника, то он не создает духовного родства ни с крещаемым, ни с первым восприемником, поэтому брак между восприемниками (крестными родителями) одного крещаемого младенца с богословской точки зрения считается возможным (Указ Святейшего Синода от 31 декабря 1837 г.).
««В настоящее время 211-я статья Номоканона [где указывается на недопустимость брака между восприемниками] не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною… Так как при крещении достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою».» (Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении. Григоровский С. П. Издательский совет РПЦ. 2007. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II. С. 49—51.)
А так комментирует проблему известный канонист профессор Павлов в своем курсе Церковного права:
«… несколько правил апокрифического происхождения и странного содержания (например, 211 правило, запрещающее мужу и жене быть восприемниками одного и того же младенца, под страхом быть разлученными от супружеского сожития). Святейший Синод уже в первые годы своего существования стал относиться к таким правилам с большим сомнением и нередко делал постановления, прямо им противоположные, особенно по делам брачным.»
«Возбраняется звать в крестные мужчину и женщину, состоящих в браке. Кумовьям церковь запрещает жениться»
«Кумовьями» церковь считает крестных по отношению к родителям ребенка, а не крестных между собой. Т.е. жениться нельзя крестному на маме крестника(крестнице), а крестной нельзя вступать в брак с отцом крестника(крестнице) Между собой крестный и крестная заключать брак могут
Одна трепотьня,не правда,откуда такая несуразица,кто сочинил??!