С жадностью посмотрел последнее интервью Владимира Меньшова и делюсь впечатлениями

5 июля ушел из жизни великий режиссер, талантливый актер, сценарист и телеведущий Владимир Валентинович Меньшов. Он был скромным человеком и большим Мастером, оставившим нам богатое наследство из прекрасных фильмов и замечательных ролей. Памяти Владимира Меньшова посвящено его последнее интервью, которым дочь актера, телеведущая Юлия Меньшова поделилась на своем YouTube-канале.

В нём Владимир Валентинович отвечает на нетривиальные вопросы и дает искренние ответы, которые показывают его с совершенно новой стороны. Мы решили поделиться самыми интересными моментами с читателями. Уверены, что со временем эта беседа, как и любимые миллионами зрителей фильмы Меньшова, разлетится на цитаты и крылатые фразы.

Памяти Владимира Меньшова

В описании к интервью Юлия Меньшова поясняет, что оно снималось в конце апреля 2021 года. Дочь режиссера хотела, чтобы оно стало первым на ее канале, но не догадывалась, что ему суждено стать последним в жизни Владимира Валентиновича.

Меньшов даже не успел посмотреть итоговый монтаж, так как его здоровье вскоре стало стремительно ухудшаться. Юлия заверила отца, что «получилось очень хорошо». А он улыбнулся и ответил: «Это мы посмотрим».

Цитаты из последнего интервью Меньшова

«Новое, искреннее, ясное и доброе — вот этим Бог меня не обделил. Я чувствую новое, я чувствую искренность, и я добрый в своих фильмах. Потому что я в самом деле не люблю ставить отрицательных оценок людям, ставить на них крест. И в моих в фильмах в этом смысле отрицательных героев нет. Я никому не выставляю двойки за поведение».

«Свободомыслящий — скользящее понятие. В этом возрасте тебе кажется, что он свободномыслящий, а через некоторое время ты понимаешь, что там много штампов в размышлениях. Тогда получается, что абсолютно свободномыслящих я не встречал».

«Умение говорить себе правду — полезное качество, в молодости особенно, когда ты можешь себя подстегивать. Мне была свойственна зависть, и я ее хорошо запомнил и выжигал из себя. Она мобилизует самые мерзкие стороны характера. Хреновое качество».

«Я очень суровый художник. Я не люблю, когда у режиссеров начинают сниматься знакомые, друзья. Не люблю и сразу не уважаю такого режиссера. Ничего не могу с собой поделать, потому что сразу возникает вопрос: “Так вот зачем тебе нужна профессия? Чтобы снимать своих?” Должна быть строгость к самому себе. Поэтому я очень ссорился с Верой на съемочной площадке, так ругал ее. Потому что я нарушил собственный принцип — снимал жену и знал, что все между собой шепчутся. Поэтому я так нервничал, хотел, чтобы она была безупречной».

«Я хороший актер, но во мне (может, я себя уже в этом убедил) нет дара передразнивания… А это основа актерской профессии… Из своих актерских работ я больше всего люблю забытую картину под названием “Последняя встреча”. Там есть великолепное содержание, это глубокая и умная картина, в ней просматривается будущий спор либералов и государственников… Очень сильная картина, но прошла незамеченной».

«Во взрослом уже состоянии я прочел Александра Ивановича Герцена “Былое и думы” и нахожу, что эта книга — пожалуй, лучшее, что написано на русском языке. С годами у меня остались два писателя — Чехов и Гоголь. Чехов — невыносимо талантливый человек. А Гоголь — просто особая фигура. Его владение словом, фантазия — неимоверно. Хотя, когда он начинает морализовать, становится скучноват. Я очень многому научился из книг. Родители нашим воспитанием почти не занимались. Из книг именно познавал многое, поведенческие образцы даже брал оттуда».

«Суть брака — быть необходимыми друг другу и дополнять друг друга. Это самое важное. Испытание в браке — это когда необходимость утрачивается, когда отношения становятся привычной сварой. Это очень скучно и неинтересно».

«Это, действительно, чудо, что Вера Алентова согласилась выйти за меня замуж. Я до сих пор не понимаю, как это произошло, что мы полюбили друг друга. Потому что по своему социальному положению я был намного ниже. У нее порода есть. У меня ее нет».

«Я доволен своей жизнью, но я помню, что я живу в океане человеческой бедности. Этот мир устроен несправедливо, и это меня мучает».

Эпилог

«Уход из жизни людей своего поколения я воспринимаю спокойно. Пора. Именно так и надо уходить, ничего не поделаешь, естественный процесс».

«Знаете, у военных есть такая традиция: после долгой траурной музыки на похоронах, в самом финале военный оркестр обязательно играет бравурный и радостный марш. Папа очень любил этот момент. Он говорил: “Это величайший символ мужества и утверждение, что жизнь продолжается, несмотря ни на что”. Я надеюсь, что этот фильм станет отчасти таким вот “маршем” в его честь. А печаль будет становиться всё светлее. Жизнь папы продолжается. Теперь в нашей памяти», — написала Юлия Меньшова в своем Instagram.

Лучше, пожалуй, и не скажешь. Поэтому лучший способ почтить память Владимира Валентиновича — это еще раз пересмотреть самые известные его работы: «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», и «Где находится нофелет?».

ЗвездыЗнаменитостиИнтервьюКиноРежиссер
Комментарии (0)
Добавить комментарий