«Совсем небольшой поэт», или Почему Анна Ахматова на дух не переносила Есенина и его творчество

Поэт Сергей Есенин — личность противоречивая. Людям нравятся его стихотворения, потому что порой в них они видят отражение своей жизни. Мастер слова писал просто и понятно, не пытаясь казаться тем, кем не является на самом деле. Однако мало кто знает, что «беспутный гений» занимался рукоприкладством, менял девушек как перчатки и искал утешение на дне стакана.

Неудивительно, что многие современники Есенина (например, Анна Ахматова) его не любили. Причем неприязнь возникала не только не почве человеческих отношений, но и профессионализма. Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет, чем Сергей Александрович не угодил поэтам Серебряного века.

Поэт Сергей Есенин

Главным соперником Есенина в писательском ремесле был Владимир Маяковский. Однако он честно признавал, что Сергей Александрович обладает особым талантом. В то же время другие коллеги поэта по писательскому цеху не считали его стихотворения чем-то особенным.

Например, Марине Цветаевой нравилась всего лишь парочка произведений Есенина. В остальных же она видела вторичность и подражание другим творцам. Борис Пастернак известного хулигана на дух не переносил. Более того, однажды они настолько сильно повздорили, что решили силой доказать, кто из них лучше.

Также Есенина презирал Иван Бунин. Он был убежден, что поэт прославился только благодаря непростой ситуации в стране. А получив заветную популярность, Сергей Александрович банально пропил свой талант и потенциал.

Однако еще больше успех Есенина был непонятен Анне Ахматовой. Поэтесса была убеждена, что он стал настолько известным не благодаря своим хорошим стихам, а скандалам, в которые поэт ввязывался. Она говорила: «Сначала, когда он был имажинистом, нельзя было раскусить, потому что это было новаторство. А потом, когда он просто стал писать стихи, сразу стало видно, что он плохой поэт. Он местами совершенно неграмотен. Я не понимаю, почему так раздули его».

Знакомство Есенина и Ахматовой

Ахматову и Есенина познакомил русский поэт Николай Клюев. Он привел Сергея Александровича к поэтессе, чтобы представить ей работы нового творца. Тогда и Анна Андреевна, и ее муж Николай Гумелев отреагировали на стихи снисходительно и сдержанно. Есенин же относился к творчеству Ахматовой с уважением. Однако, когда они познакомились, в его голове возник диссонанс: лирический и человеческий образ поэтессы разнились.

Чем больше Анна Андреевна узнавала о поэте-бунтаре, тем меньше он ей нравился. Ее поражало его поведение. Она не хотела искать ни оправданий, ни объяснений его поступкам. Поэтесса просто отказывалась это понимать. Во время первой встречи Сергей Александрович вел себя довольно робко. Однако со временем он начал превращаться в настоящего хама.

Ахматова не любила говорить о Есенине. Она считала, что он стал завистливым и будто озлобленным на весь мир. Спустя 9 лет после первой встречи Анны Андреевны и Сергея Александровича поэт отважился снова наведаться к ней. В то время он находился на пике своей популярности и хотел подарить поэтессе свою новую книгу.

Эта встреча была необычной. Хмельной Есенин явился к Ахматовой в компании еще парочки таких же нетрезвых мужчин. Среди них был Клюев, который попросту уснул прямо на кровати Анны Андреевны. Когда Сергей Александрович остался наедине с поэтессой, он немного утихомирился и начал яро критиковать власть и всё вокруг. А затем разбудил товарища и ушел. Спустя 2 дня поэт встретил Ахматову на улице и умудрился словесно осквернить ее честь.

Отношение Ахматовой к Есенину

Несмотря на личную неприязнь, Ахматова не перестала исследовать творчество Есенина. Она пыталась понять, что люди находят в его стихотворениях. Неудивительно, что отношение Анны Андреевны к Сергею Александровичу менялось.

Однажды они вновь встретились. Есенин поцеловал поэтессе руку, и они разговорились. Ахматова увидела в поэте нечто новое, совершенно на него не похожее. Позже она говорила: «О нём часто писали, к сожалению, и много такого, что тяжело было читать. Его пытались учить жить и работать, и это звучало так, как будто было только два пути. А он явно искал свой путь — третий — и пел о жизни на шестой части земли с названьем кратким “Русь”».

Когда Николая Гумилева лишили жизни, Ахматова адресовала ему стихотворение «Так просто можно жизнь покинуть эту». А когда не стало Есенина, поэтесса посвятила этот стих памяти Сергея Александровича. Она осознала, какое предсказание скрывалось в этом произведении. И оно было навеяно есенинским ощущением приближающегося конца.

Жизнь творцов Серебряного века глубока и трагична. Хотя они не всегда находили общий язык и часто соперничали, всех их связывает нечто общее. Эти поэты своим словом дотрагивались до человеческой души. А это дорогого стоит!

КлассикаЛитератураНеприязньПоведениеПоэтПоэтессаСовременникСтихотворениеСудьбаТворчество
Комментарии (0)
Добавить комментарий