Невосполнимая утрата: не стало великого режиссера Сергея Соловьева, который снял «Ассу» и другие прекрасные фильмы

К сожалению, 2021-й продолжает беспощадно забирать жизни великих людей. Вчера, 13 декабря, скончался известный советский и российский режиссер Сергей Соловьев. Как сложилась карьера творца и какое наследие он оставил после себя, читай далее в статье.

Режиссер Сергей Соловьев

Сергей Соловьев родился в семье военных. Однако суровый нрав его родителей не помешал юному дарованию развивать в себе творческую жилку. Когда парню было 14 лет, он дебютировал на сцене Большого драматического театра. Роль в постановке ему предложили случайно. Один из режиссеров просто встретил Соловьева на улице и пригласил его поучаствовать в пьесе.

В школьные годы Сергей посещал Театр юношеского творчества и занимался у известного режиссера Матвея Дубровина. После окончания школы Соловьев поступил на режиссерский факультет во ВГИК. В студенческие годы Сергей написал сценарий к документальному фильму «Посмотрите на лицо». Когда кинокартина появилась на экранах, она была удостоена золотой медали Лейпцигского кинофестиваля.

После окончания главного киновуза страны Соловьев начал работать на студии «Мосфильм». Как режиссер, он дебютировал, сняв 2 короткометражных фильма по рассказам Антона Чехова: «От нечего делать» и «Предложение».

Уже через год состоялся дебют и в полном метре. Соловьев экранизировал пьесу Максима Горького «Егор Булычев и другие». Главная роль в фильме досталась Михаилу Ульянову. Затем Сергей снял экранизацию «Станционного смотрителя» Александра Пушкина. А в главной роли снялся Никита Михалков. Эта картина настолько удалась, что на Венецианском фестивале получила почетный Гран-при.

Развитие карьеры

Одна из самых знаковых работ режиссера — «Сто дней после детства». Мелодрама сумела не только расширить тематические горизонты творчества Соловьева, но и была удостоена множества почетных кинопремий. Он начал снимать больше картин о взрослении личности: «Спасатель», «Наследница по прямой», «Чужая белая и рябой».

Кроме того, во время съемок фильма «Сто дней после детства» Сергей познакомился со своей будущей женой. Впоследствии актриса Татьяна Друбич снялась во множестве кинолент своего возлюбленного.

Карьера Соловьева развивалась стремительно. Совсем скоро он стал известным далеко за пределами СССР. Например, однажды он работал над фильмом вместе с кинематографистами из Японии. А одну из его кинолент снимали в далекой Колумбии. В 1982 году Сергей Александрович начал преподавать в собственной мастерской, а также в родном ВГИКе.

Фильм «АССА»

В 1987 году Соловьев представил миру свой самый культовый фильм «АССА». Изначально картина задумывалась как вариант индийского кино по-русски. И чтоб танцев с песнями было побольше, и чтоб в главной роли была молоденькая красивая девушка, вступающая в конфликт с возлюбленным-негодяем и новым поклонником.

Сергей Александрович хотел утереть нос Меньшову, который в то время находился на пике своей популярности. Соловьеву хотелось затмить славу фильма «Москва слезам не верит». И, кажется, ему это удалось. Меньше чем за год проката картину посмотрело 28 миллионов зрителей. Кинолента отразила дух целого поколения и сыграла большую роль в развитии советского рок-движения.

Кроме того, в этом фильме звучали известные рок-композиции того времени, а также снялись Виктор Цой, Юрий Каспарян и другие культовые музыканты.

Чем занимался режиссер Сергей Соловьев

В 90-х Соловьев попробовал себя в роли театрального режиссера. Затем он вновь начал экранизировать произведения из русской классической литературы. Их было действительно много, однако своей главной работой он считает экранизацию романа «Анна Каренина». В 2000 году Сергей Александрович презентовал фильм «Нежный возраст». Главную роль в нём сыграл его сын Дмитрий.

Сергей Соловьев не единожды находился в составе жюри различных международных кинофестивалей. Более того, он основал Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня». Известный кинорежиссер продолжал работать до конца своих дней. В 75 лет в одном из интервью он сообщил, что у него большие планы.

Он хотел доснять фильм «Метафизика любви» о личной жизни Ивана Тургенева, а также открыть свой театр. Уверены, что у Сергея Александровича было столько замыслов, что хватило бы еще на целую жизнь. Однако судьба распорядилась иначе.

Самый свободолюбивый режиссер отечественного кинематографа скончался из-за тяжелого недуга. Он посвятил всего себя творчеству и искусству. И мы уверены, что Сергей Александрович будет жить вечно, ведь его легендарные фильмы посмотрит еще не одно поколение зрителей. Память о нём светла!

Фото на превью Svklimkin, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

АктерыИскусствоКинематографКиноПостановкаПьесаРежиссерСъемкаТворчествоТеатрФильмыЭкранизация
Комментарии (0)
Добавить комментарий