Американский художник Сай Твомбли совершенно справедливо считается одним из самых удивительных современных творцов. Его картины спокойно могут уйти с молотка за 70 миллионов долларов. Кроме того, он стал третьим в истории современным художником, чьи произведения демонстрируются в Лувре на постоянной основе.
Сай Твомбли
Для людей, что не сильно жалуют искусство, картины Сая автоматически относятся к разряду «мазня». Или что-то вроде: «Как такое вообще можно за 70 миллионов продавать? Я сам лучше нарисую за те же деньги». Но делать столь поспешных выводов не стоит. Сейчас расскажем о творческом пути художника. В чём секрет его «каракулей», что вдохновляют весь мир, и почему точно не каждый сможет их повторить.
Поиск себя
Эдвин Паркер (Сай) Твомбли-младший родился в американском Лексингтоне в 1928 году. О детстве и школьных годах мальчика известно не так уж много. С 1948 года Сай Твомбли начинает учиться в разных школах искусств, открывает для себя мир живописи и скульптуры, знакомится с единомышленниками.
В 1951 году в Нью-Йорке проводится первая выставка Твомбли, тогда в его работах прослеживается схожесть с работами своих товарищей по цеху. Большое влияние на Сая оказала поездка в Италию. Художник настолько вдохновился красотой и эстетикой вечного города Рима, что не пожелал возвращаться в США.
Окончательно Сай оседает в Риме с 1957 года. А через два года артист женится на итальянской художнице Тате Франкетти. Наибольшим вдохновением для Сая стала неповторимая архитектура Рима, а также тематика древних мифов. Однако, даже пребывая в Риме, Твомбли не забывал об Америке. «Виргиния — отличное начало для знакомства с Италией», — так говорил он о родной стороне.
Сумбурные мазки
Некоторые творения Сая Твомбли сложно расшифровать. Это набор непонятных размашистых мазков или каракулей, которыми заполнен холст. Действительно похоже на то, как люди расписывают ручку на бумаге. Но искусствоведы не торопятся хаять картины Твомбли и называть это детской мазней. Так почему же? Что в этих картинах такого?
Смысл детских каракулей в том, что они пытаются повторить за взрослыми. Однако малыши пока не могут осознать «мир взрослых», потому у них и получается то, что получается. Бессмысленная мазня, слегка похожая на что-либо. В то же время Твомбли не пытается ни за кем повторять. Картины Сая — это перфоманс, в котором наверняка закодирован определенный смысл. Нужно лишь правильно его прочитать. Может, это протест против чего-либо или, наоборот, экспрессивное восхищение творца.
Скрытый смысл
Расшифровать тайну той или иной абстракции Сая Твомбли поможет название его картины. Как правило, это мифологический сюжет. Но стоит вспомнить еще и тот факт, что не все мифы заканчивались счастливо, радостно и безопасно. Некоторые мифы и вовсе пугают своей жестокостью. Без слёз не взглянешь, как говорится.
Однако необычные рисунки Твомбли минимизируют это пугающее влияние. Художник шифрует трагизм и несправедливость мифологических сюжетов за ломаными линиями, детскостью, ошибками. Это позволяет дать волю фантазии. Если есть желание добавить опасности, это можно сделать в своей голове.
Удивительный Сай Твомбли
Не торопись называть каракулями произведения творческого человека. В них явно гораздо больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. Обязательно загляни в Лувр хотя бы раз в жизни, чтобы оценить картины Сая Твомбли вживую. Быть может, так удастся прочувствовать всю глубину художественных замыслов артиста.