Телевизор старого образца — настоящая реликвия для советского человека. Семья, которая могла обзавестись телевизором, считалась обеспеченной. И чтобы воочию посмотреть на сие чудо техники, в гости приходили все соседи и родственники.
Картинка, конечно же, была черно-белой. Телеканалов оказывалось всего два. А комментаторы в том же фигурном катании могли долго и с упоением рассказывать телезрителям, в наряды каких цветов спортсмены одеты. Зрители же слушали эту информацию, затаив дыхание. Приходилось додумывать то, что не могла передать картинка той поры.
Телевизор старого образца
Первым полноценным телевизором, который стали выпускать в больших количествах, стал КВН–49. Название аппарат получил в честь инженеров Кенигсона, Варшавского и Николаевского. Однако в народе расшифровали по-своему. «Купил, включил, не работает», — такая шутка нашим гражданам пришлась по душе.
Однако в целом аппарат оказался успешным и выпускался почти до конца 60-х годов. Позже появились и другие марки: «Рубин», «Рассвет», «Рекорд», «Горизонт», «Весна», «Электрон». Многие модели, купленные еще в 70-х годах (или даже раньше), исправно служили и переходили из рук в руки даже в начале 2000-х. Хотя, возможно, у кого-то и сейчас такой аппарат стоит дома в качестве тумбочки.
Что же мы помним о тех старых телевизорах? Кроме того, что они не обладали пультами, а для переключения канала приходилось немало потрудиться. Особенно, если ручка переключения приходила в негодность, и для поворота металлического сердечника нужно было браться за плоскогубцы. Ах, да. Еще черно-белые телевизоры были заботливо укрыты кружевными салфетками.
Почему телевизоры накрывали кружевными салфетками
Считалось, что если не накрывать аппарат, то его кинескоп будет выгорать. А поскольку телевизор был дорогим удовольствием, то его берегли как зеницу ока, и к подобным рекомендациям относились предельно серьезно.
Даже в инструкции рекомендовали ставить телевизор в темное место, подальше от солнечных лучей. Но где же в крошечной квартире найти для телевизора такое подходящее темное место? Вот и приходилось накрывать, чтобы сохранить кинескоп.
И это было правильно! Дело в том, что кинескопы старых телевизоров делали с использование люминофора. Это вещество при определенном воздействии на него светилось, что и позволяло выводить изображение на экран. Поэтому защитить кинескоп от попадания солнечных лучей даже с помощью салфетки было разумным решением.
«Помню, был у нас телевизор “Рассвет–306”. И так он стоял под стенкой, что свет каждый раз падал именно на половину кинескопа. Через пару лет эта половина действительно выгорела. При выключенном телевизоре она казалась светлее, а при включенном давала тусклую картинку», — рассказывает Руслан.
Кроме того наличие красивой кружевной салфетки добавляло обстановке уюта. Также сверху можно было поставить статуэтку, вазочку либо дорогие сердцу фотографии в рамке, и не бояться, что это может испортить полировку телевизора.
Салфетка воспринималась и как защита корпуса от того же солнца, от царапин, от пыли и грязи. А поскольку аппарат, действительно, служил десятки лет, то его старались беречь. К тому же это просто выглядело красиво. А потому традиция накрывать аппарат кружевной салфеткой быстро прижилась.
Поставить против окна ТВ -то еще решение
До чого тут кінескоп якщо серветка клалась поверх і до кінескопа навіть не досягала… менталітет такий був міщанський скрізь крружавчики та серветки