Вот заходишь ты в церковь, а там вместо священника священница. Буквально — женщина-священник. Ошеломленный смотришь на прихожан, но, похоже, дискомфорт возникает только у тебя. Священница берет тебя за руку да и спрашивает, мол, что в наш храм-то тебя привело, мил человек? Молиться желаешь или грех какой?
Почему редакция «Так Просто!» взяла эту тему на обсуждение? Новость пришла к нам из Швеции. У них там впервые в истории зафиксирован интересный факт — женщин-священников в стране теперь официально больше, чем священников-мужчин. Давай узнаем, что там и к чему.
Женщина-священник
Новость поступила из «Шведского Института», который отвечает у них за имидж страны в мире. В релизе написано, что с момента первого посвящения в сан прошло ни много ни мало, а 60 лет! Произошло это в 1960 году, и сегодня женщины-священники в этой стране составляют 50,1 % от общего количества священнослужителей.
Шведские священницы приветствуют гендерный баланс в церкви. По их мнению, важно, чтобы верующих встречали служители разного пола и происхождения. Стоит отметить, что в Швеции официальная религия — лютеранство, самое старое протестантское течение христианства.
Еще в далеком 1958 году шведский парламент принял закон, который позволил женщинам становиться епископами и получать сан, и уже в 1960 году лютеранская церковь в Швеции посвятила первых трех женщин. В 2009 году в Швеции начали регистрировать однополые браки.
Женщина-священник в Православии
Тут впору сказать: «О времена о нравы». Собственно, а что в этом вопросе происходит у нас? Наверняка задавались эти вопросы: почему в Православии не бывает женщин-священниц? Вот что говорит Церковь по этому поводу.
«У мужчины и у женщины немного различающиеся назначения в жизни. Мужчина не может быть матерью. Женщина не может быть священником. Это говорит о разном замысле Творца в отношении мужчины и женщины. Но любой человек – и мужчина, и женщина – призван к достижению высшего совершенства, для человека возможного. И в Царстве Небесном пребывает Божия Матерь – женщина по рождению и по естеству, – и Она выше всех».
«У нас женщины занимают многие ключевые посты служения, начиная с центрального церковного аппарата до церковных СМИ. Уже не говорим про иконописцев, регентов. Часто теперь уже и преподавателей духовных школ, и семинарий, и университетов наших. Вопрос сводится к тому, что у нас нет женского священства. Да, женского священства нет и не будет, потому что для Православия священство — это не род административного служения».
«Перед Богом мужчины и женщины равны: во Христе нет разницы между мужским полом и женским, как нет разницы между национальностью, между социальным положением. Священническое служение — это отеческое служение. У женщин своя возможность служить Богу и людям. Эти разные служения дополняют друг друга в нашем стремлении к спасению. Бог делает нас разными в смысле природном — мужчин и женщин, чтобы мы друг другу служили и друг друга восполняли».
От редакции
Вот так всё непросто. Одно можно сказать точно — перед Богом едины все. Независимо от сана, веры и принадлежности. В какой бы храм ты ни пошел, с каким бы священником ни поговорил, стремимся к одному только, к души спасению. И пусть сейчас 10 заповедей покажутся чем-то кондовым — их никто не отменял.
Мы желаем тебе хорошего настроения и приглашаем оставить мнение по этому поводу у нас в комментариях. Женщина-священник — что думаешь? А эта ссылка расскажет, что нужно сделать перед посещением церкви, как подготовиться, на что обратить внимание. Спасибо, что остаешься с нами!
докатились. уроды………
Цитата: «Еще в далеком 1958 году шведский парламент принял закон, который позволил женщинам становиться епископами и получать сан».
В принципе, этим всё сказано. К Лютеру всё это не имеет никакого отношения, как впрочем и к христианству вообще. Это шведская государственная религия, которая руководствуется решениями шведского парламента.
Мартин Лютер в гробу перевернулся если бы узнал как извратили его учение
он кстати всего лишь хотел вернуть католичество к первозданному виду а не создавать новую религию