Архиепископ Феофан Полтавский, в миру Василий Дмитриевич Быстров, — духовный отец Царской Семьи. Феофана Полтавского назвали новым затворником. Имя Феофан Василий выбрал сам в честь святителя Феофана Затворника, которого не стало за 4 года до пострига Василия Быстрова. Сегодня мы расскажем про жизнь Феофана Затворника и его предсказания для России, которые начинают сбываться.
Жизнь Феофана Затворника
Феофан Полтавский был принят в училище при Александро-Невской Лавре в раннем возрасте, так как родители жили бедно. После этого святой отец окончил Духовную семинарию в Санкт-Петербурге. Василий Дмитриевич стал преподавать историю в академии, там он наставлял учащихся и занимался наукой 20 лет, с 1891-го по 1910 год. Уже в то время коллеги отмечали, что Василий ведет аскетичный образ жизни.
Василий Быстров часто уезжал молиться в скит Троице-Сергиевой Лавры, там он встречался со старцами Варнавой и Исидором. А через три года Василий принял постриг с именем Феофан. В 1910 году указом царя Феофан был переведен в Крым, так как северный климат ухудшал здоровье святителя. В 1912 году святитель стал епископом Астраханским.
В 1913 году Феофан вернулся в Полтаву, где стал архиепископом Полтавским и Переяславским. Здесь он служил до 1919 года. Когда архиепископ приехал в Полтаву, он был огорчен, так как Кафедральный собор был пустым. Архиепископ Феофан стал молиться, чтобы Всевышний возбудил в новой пастве его ревность духовную. Храм постепенно начал заполняться молящимися с каждым днем всё больше.
Верующие с благоговением слушали пророческие проповеди Феофана Святителя, которые он озвучивал не от своего имени, а от имени тех, кто предвещал будущее России в мире. Особое внимание Феофан уделил церковному хору. Он собрал 30 мальчиков и 20 взрослых, которые учились петь правильно. Дети жили при архиерейском доме, они также проходили программу общих наук средней школы и были на полном обеспечении епархии. Тогда детские голоса Полтавы считались лучшими в России.
День из жизни Феофана Полтавского
Феофан Полтавский был добрым и снисходительным с прихожанами, но на алтаре он превращался в строгого и сурового священника, который внушал трепет пастве. Как-то один человек взошел на алтарь вне очереди, чтобы причаститься. Этот человек и все присутствующие в храме на всю жизнь запомнили грозный шепот Владыки, который выпроводил наглого человека из церкви.
Феофан вставал во второй половине ночи и молился. По звону церковных колоколов святой отец шел в церковь, где иеромонах совершал утреннюю службу и Божественную литургию. Затем Феофан пил кофе и направлялся в свой кабинет, где его ждали епархиальные дела. Он много писал, любил читать Святых Отцов. В полдень обедал, кстати, ел святой отец очень мало — 1 раз в день.
Иногда, когда позволяла погода, священник выходил на прогулку в сад, после направлялся в кабинет. Со звоном вечерних колоколов Феофан шел в церковь. После Вечерни святитель Феофан принимал посетителей. Желающих поговорить с Феофаном было так много, что святой отец сильно уставал к вечеру, но никому не отказывал в добром слове.
Феофан спал на железной кровати с досками вместо матраса, в комнате у Владыки было много икон, перед которыми Феофан Полтавский долго и часто молился. Когда Феофан был изнурен приемом в прихожан, он уединялся в Спасо-Преображенском монастыре на несколько дней. Затем возвращался к пастве.
В 1914 году, когда Россия вступила в войну с Германией, святитель Феофан с готовностью переоборудовал свой дом под военный госпиталь. Сам священник перешел жить в семинарию. Архиепископ пережил нападки чекистов и петлюровцев. Архиепископ переезжал во Францию, в Болгарию, пытаясь укрыться от преследователей. Наконец он переехал в усадьбу полтавской помещицы Марии Васильевны в 1939 году. В поместье было 3 пещеры, из которых одна служила Феофану Затворнику церковью, а вторая — домом. Там он оставался до конца своих дней. В пещере-келье Феофан отошел к Господу 19 февраля 1940 года.
Пророчества Феофана Полтавского
В своих проповедях Феофан Полтавский часто упоминал о пророчествах старцев, которые могли видеть будущее. На богослужении святой отец суммировал все предсказания и делился ими с паствой в 1930 году: «Пришествие антихриста очень близко. Время, отделяющее от него, надо считать, в крайнем случае, десятилетиями. Но до пришествия антихриста Россия восстановится ненадолго.
В России будет править Царь, избранный Господом. Этот человек будет пламенной веры, железной воли и великого ума. Пришествие этого человека приближается, если только по грехам нашим Господь не изменит обещанного. Феофан Полтавский яростно критиковал неблагодарность и бесноватость русского народа. Он говорил: «О, Россия! Как она страшно погрешила перед благостью Господней. Бог дал России то, чего не давал ни одному народу на земле. И этот народ стал самым неблагодарным», — народ, как говорил Феофан, отрекся от Господа, потому Бог предал этот народ на мучения бесам.
«То, что творилось и творится в России: кощунство, воинственное безбожие — всё это происходит от одержимости бесами. Народ может исцелиться молитвами, верой. Тогда Россия воскреснет, а народ возродит православную монархию. Самим Богом будет поставлен Царь на Престоле. Он будет выдающимся человеком с чистой душой, он возродит Сибирь. Но вскоре произойдет всё то, о чём сказал Апостол Иоанн в Апокалипсисе».
Последнее известное пророчество Феофана приводит в ужас, его слова еще пару недель назад казались бы всем бессмыслицей. Но теперь они стали реальностью: «В последние времена в России будет монархия. Во всём мире это вызовет враждебную реакцию, и враги поползут на Россию, как саранча. Будет война, когда на Россию весь мир вооружится».
Жизненная мудрость и совет редакции
Во все времена священнослужители призывали людей жить по совести, молиться и не желать никому зла. Приближенные к Господу всегда знают немного больше обычных людей. Грешники должны познать кару Господню и покаяться в своих грехах. Только так в мире прекратятся войны, происходящие в разных уголках планеты. Каждому воздастся по делам его.