Антиквары охотятся за фарфоровыми статуэтками СССР, еду к бабушке проверить, имеются ли у нас ценные образцы

«Фарфоровые статуэтки СССР — сокровища для опытного антиквара!» — сказала мне сестра, глядя на великолепно расписанную колекцию фигурок того времени, которая нам досталась от бабушки. В советские времена практически у каждого гражданина в доме было достаточное количество столовых сервизов и фарфоровых статуэток.

Многое из этого сейчас практически ничего не стоит, но попадаются и очень дорогие предметы, за которые ценители готовы платить, особо не торгуясь. Сегодня редакция «Так Просто!» предлагает немного поностальгировать и вспомнить о самых распространенных советских статуэтках. Также мы расскажем, за какими фарфоровыми фигурками сейчас охотятся ушлые антиквары. Вещи с историей!

фарфоровые статуэтки СССР

Фарфоровые статуэтки СССР

Перебирала вещи у бабушки дома и наткнулась на несколько великолепно расписанных фарфоровых фигурок: колхозница, парочка красноармейцев и олимпийского мишку (моя мама его покупала). А еще нашла слегка побитую композицию из «Золушки» — «Мачеха и сестры». Ох, и не любила я ее в детстве. А очень зря!

Именно эта статуэтка Ленинградского завода фарфоровых изделий, 1950–60 года выпуска, стоит в каталогах от 900 до 1000 долларов.

А вот гжельскую статуэтку «Кумушки» можно продать всего за 1800 рублей.

А статуэтка «Телятница» 50-х годов выпуска, того же Гжельского фарфорового завода, стоит уже от 4500 рублей до 600 долларов.

«Гармонист и плясуньи» или «Перепляс» фабрики Дулево также высоко ценятся. Так как это редкий ранний и редко встречающийся комплект. Повторов очень много в продаже!

Всё-таки умели тогда создавать произведения искусства с душей и качественно. Не чета китайским штамповкам!

Фарфоровые заводы в Дулево и Гжели как никакие другие умели потрясающе точно изображать мельчайшие детали композиции и красочно расписывать фигурки. Недаром их до сих пор считают образцом мельчайшей проработки линий, а сказочные персонажи гжельских мастеров по сей день являются эталоном художественной росписи.

«Волк и ягненок» 1953 года выпуска также редкий. Я бы сказала: почти музейный экспонат!

Честно говоря, я бы и сейчас не отказалась от такой фигурки в серванте! Здорово, не правда ли?

А какие названия прекрасные! Эта скульптурная композиция называется «Танец дружбы». Производитель: Турыгинский ФЗ 1956–1960 годов. Стоимость композиции от 200 долларов и выше.

Гжельская «Конезаводчица» продается в каталогах от 150 долларов.

А вот Дулевская фарфоровая «Художница на этюде», полихромная надглазурная роспись с позолотой, 1960 года выпуска, стоит около 100 000 рублей!

О принадлежности фарфоровой фигурки к конкретному заводу или отдельному мастеру говорит клеймо. У каждого фарфорового завода свое клеймо, его наносят на донышко предмета нестирающейся краской перед тем, как отправить изделие на глазировку.

По клейму эксперт по антиквариату может сказать название завода-производителя, год изготовления и даже сорт фарфора.

Но на цену статуэтки влияет тиражность. Особенно ценятся статуэтки, изданные лимитированной серией. Однако не обходят стороной коллекционеры и продукцию массового тиража. Особенно если от большой партии остались только единичные экземпляры!

Совет редакции

Также предлагаю узнать интересную историю о легендарном сервизе «Мадонна». Оказывается, у него есть свой особенный секрет!

Фарфоровые статуэтки СССР лично для меня — это память о прекрасном прошлом, о юности моей бабушки и мамы, о времени, где всё было ясно и понятно, где умели трудиться на славу и верили в добро.

Когда моя сестра показала нашу статуэтку по мотивам «Золушки» антиквару, я сказала так: «Статуэтка дорога мне как память о бабушке. Торг неуместен». На что антиквар удалился несолоно хлебавши. Есть вещи, что не продаются, а ты как считаешь?

Анастасия Чубар
Настя занимается йогой и обожает путешествия. Мода, архитектура и всё прекрасное — вот к чему стремится сердце девушки! Анастасия занимается дизайном интерьеров, а также делает неповторимые украшения с цветочной тематикой. Мечтает пожить во Франции, учит язык и живо интересуется культурой этой страны. Считает, что человеку нужно всю жизнь учиться чему-то новому. Любимая книга Анастасии — «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт.