Майя Плисецкая — легендарная балерина, красивая женщина и любимица знаменитых кутюрье. Это единственная женщина, которая, не выезжая на протяжении долгого времени за пределы Советского Союза из-за пострадавших от репрессий родителей, умудрялась одеваться так, будто покупала все наряды в Париже. Она заслуженно считается иконой стиля тех времен.
Редакция «Так Просто!» восхищается талантом и стилем великой Майи Плисецкой. Она уделяла огромное внимание своему внешнему виду и всегда выглядела безупречно, даже когда денег практически не было. У этой женщины есть чему поучиться.
Легенда балета
«Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи», — говорила Майя. Она точно знала, что встречают по одежке, поэтому всегда требовательно относилась к своему гардеробу. Поскольку купить импортные вещи было невозможно, она заказывала их у фарцовщицы Клары, которая в итоге вошла в историю.
Естественно, одежда, белье и сумки стоили у Клары бешеных денег. Поэтому Плисецкая без стеснения выступала в холодных провинциальных клубах, чтобы было на что покупать наряды. Верхнюю одежду, зачастую шубы, она шила у театрального костюмера. Однажды любимая серая каракулевая шубка балерины износилась и некоторые ее части заменили шинельным сукном. Из того же материала пошили шляпу. В итоге такой наряд желали все модницы того времени.
В 60-х великая балерина, играя Кармен, появилась на сцене Большого театра в слишком коротком наряде. На что Екатерина Фурцева, министр культуры тех времен, заявила: «Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!» А как-то Майя проходила по улице в длинной каракулевой шубе, и прохожая бросила балерине вслед: «О Господи, греховница-то…» Во все времена женщины не могли простить другой красоту.
Когда Майя Плисецкая получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, она познакомилась со многими мировыми дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 году. Он назвал ее своей музой, и общались творческие личности целых 35 лет. Пьер создавал балерине наряды для выступлений и повседневной жизни.
Кстати, в СССР зрители даже не подозревали, кто шьет для балерины платья, ведь министр культуры запрещала укзывать имя иностранного дизайнера на афишах. Уже после того, как рухнул железный занавес, балерина нашла способ отблагодарить великого кутюрье: в 1998 году она организовала в Кремле совместное шоу «Мода и танец».
Талантом и стилем балерины восхищались также Ив Сен-Лоран, Рой Хальстон и Жан-Поль Готье. Плисецкая позировала многим модным фотографам и одной из первых советских артисток снялась для журнала Vogue.
Во время зарубежных гастролей Майя Плисецкая познакомилась и с Коко Шанель, которой на тот момент было уже за 80. Специально для балерины дизайнер устроила модный показ, предложив Майе самой продемонстрировать манекенщицам, как нужно ходить по подиуму и носить одежду от Шанель.
Даже покинув сцену, Майя оставалась законодательницей мод. Она всегда умела выглядеть элегантно и женственно. Так было все ее 89 лет жизни.
Майя Плисецкая — настоящий пример того, что женщина может выглядеть потрясающе в любой ситуации, независимо от финансового положения и политического режима. Поделись интересной информацией со своими друзьями в соцсетях!