Сегодня высокая мода в Москве уже стала привычным явлением. Ведь начиная с 1994 года тут регулярно проходит главное модное событие России — Неделя моды в Москве (Moscow Fashion Week).
Но в 1959 году появление на улицах столицы моделей дома «Кристиан Диор» вызвало настоящий шок. Рассказываем, как это было.
GettyImagesМода в Москве
7 сентября 1953 года Никита Хрущев был избран Первым секретарем ЦК КПСС. С началом «хрущевской оттепели» страна пережила период невиданной свободы.
GettyImagesЗаметно ослабла цензура. Летом 1957-го в Москве прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. А в 1959-м Никита Хрущев и Ричард Никсон открыли в парке культуры и отдыха Сокольники Американскую национальную выставку.
Советские граждане наблюдают за прибытием в Москву представителей и представительниц французского дома моды Christian Dior во главе с самим Ив Сен-Лораном. СССР. Июнь 1959 г. Фото из журнала LIFE. pic.twitter.com/6XUWfUFfaK
— Исторические Фото (@HistoryFoto) November 22, 2018
На какое-то время приоткрылся «железный занавес», изолирующий страну от мира капитала, и это дало советским людям возможность познакомиться с современной западной культурой. Одними из первых ее послов стали двенадцать моделей модного дома Christian Dior, сошедшие на московскую землю с трапа самолета 10 июня 1959 года.
За пять дней команда дома «Диор» под руководством Ива Сен-Лорана провела 14 показов. Пускали на них только номенклатуру, жен высших чиновников и представителей легкой промышленности. Но французы нашли способ, как показать коллекцию простым москвичам.
Сен-Лоран отправил манекенщиц гулять по Красной площади, ГУМу, одному из местных рынков, прилегающим улицам в костюмах от Dior.
Фотограф журнала Life Говард Сочурек следил за этой прогулкой. И благодаря его фото мы можем проследить за реакцией советских граждан на диковинные наряды «модных иностранок».
Девушки дарили москвичам цветы и улыбки. И это лучше всех политических речей послужило тому, чтобы развеять образ врага, созданный беспрерывной пропагандой холодной войны.
Наших женщин удивляли яркие платья, причудливые шляпки и отточенные формы француженок. Но в целом пресса сочла западную моду негодной. Так, журнал «Огонек» в июне 1959 года писал: «Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит».
Следует отметить, что костюмы дома Dior даже по западным меркам тех лет отличались дороговизной и особым шиком. Поэтому постановочные фото Говарда Сочурека и демонстрируют такой разительный контраст между моделями и простыми советскими женщинами.
В статье и на превью использованы фото Getty Images