Чем фильм «Москва слезам не верит» возмущает современных женщин

Многие обожают старое советское кино, наивно считая, что в те времена все фильмы были душевными, жизненными и со смыслом. В действительности же снималось немало второсортных кинокартин, хотя помимо них появлялись и вполне достойные. А некоторые получали признание не только в СССР, но и за рубежом.

Однако времена идут, а зрители становятся всё более привередливыми. Современную молодежь сложно заинтересовать и удивить. Тем интереснее узнать, почему нынешним кинолюбителям не нравятся старые и, казалось бы, всеми любимые советские фильмы.

старое советское кино© Depositphotos

Старое советское кино

«Еще с того времени когда у меня был телевизор, я выключал его каждый раз, когда там показывали какой-нибудь российский или советский фильм. Окончательно отбило у меня охоту смотреть что-то “наше” еще после фильма “Груз-200”, который перешел все мыслимые границы», — пишет Иван.

«Конечно, советский кинематограф не всегда был плохим. Порой фильмы снимали очень даже хорошего качества. Особенно впечатляло довоенное кино. И комедии были точно не хуже голливудских. Да и можно вспомнить шикарный фильм “Бесприданница” 1936 года. В целом надежда на развитие киноиндустрии была».

«Но в послевоенное время советский кинематограф окончательно обрел свой стиль. Даже откровенная халтура порой получала огромную популярность только потому, что от происходившего на телеэкране веяло жизненностью. Но как можно считать реалистичность фильма главным критерием качества

«Огорчает и то, что многие культовые советские картины сняты о слабых, подлых или глупых людях. К тому же на протяжении всего фильма герои не только не меняются в лучшую сторону, но даже и не думают исправиться или раскаяться».

«Зато по сюжету зачастую страдают только безвинные люди. Причем страдают ни за что. Прямо никакого намека на какую-то высшую справедливость, никакой веры в лучшее. Такое впечатление, что каждый режиссер старается оставить горькое послевкусие, чтобы добавить своему детищу чего-то. Но чего? Неужто глубокой духовности?»

Чем возмущает советское кино

«Уж слишком часто советское кино пропитано неверием в возможности человека, в его силу и волевые качества. Может, это делалось с идеологической точки зрения, но легче от того не становится. Даже когда смотришь всеми любимые комедии, достаточно приглядеться к сюжету, к главным персонажам, к развязке. И становится не по себе».

«Взять, например, “Москва слезам не верит”. Трудная судьба каждой героини, никакой надежды на лучшее будущее. И в итоге Екатерина после многих лет борьбы получает свое “счастье” в адрес которого говорит “Как долго я тебя искала…” Всё бы ничего, но этой сильной женщине достается какой-то эгоистичный и упрямый пропойца с огромным самомнением и замашками тирана».

«А еще многие обожают “Служебный роман”, где снова-таки главной героине доводится пройти через множество испытаний. Людмила Прокофьевна прямым текстом жалуется на свою жизнь, на одиночество и отсутствие личной жизни».

«В итоге выслушивает оскорбления от подчиненного, который обманывает ее на протяжении всего фильма. А затем, перевоплотившись в красивую женщину, еще и влюбляется в этого неудачника, выходит замуж и рожает ему детей. Разве это хеппи-энд?» — недоумевает Иван.

Конечно, при большом желании можно раскритиковать любое кино. Но в случае с кинокартинами «Москва слезам не верит» и «Служебный роман» действительно не всё так просто. И хотя оба фильма стали действительно культовыми, но, пересматривая их, порой сложно сдержать возмущение. Не так ли?

Богдан Стасюк
Мечтает, чтобы люди бережнее относились к природе. В будущем планирует заниматься охраной диких животных, защитой окружающей среды и прочими полезными делами, которые улучшат состояние планеты. Богдан считает, что в таком труде больше смысла, чем в каком-либо другом! Хочет однажды вернуться в Финляндию, поразившую его кристально чистыми озерами и доброжелательными людьми. Также хотел бы приехать в Санкт-Петербург надолго, чтобы поближе познакомиться с городом. Богдан — энергичный и жизнерадостный футболист. Любимая книга нашего редактора, после прочтения которой он начал писать статьи, — «Мартин Иден» Джека Лондона.