Нужно ли делать ретушь фотографий

Что мы видим, когда берем в руки глянцевый журнал? На обложке обязательно красуется лицо какой-нибудь знаменитости, будь это герой телеэкрана, звезда сцены или кто-то либо еще, но обязательно успешный, богатый, привлекательный. В противном случае журнал не станут покупать.

Но даже по идеальным обложкам можно многое рассказать о существующих в обществе настроениях. Мужчины на снимках выглядят естественными для своего возраста — со всеми морщинами и седыми волосами. Зато фотографии женщин вылизаны до блеска.

Редакция «Так Просто!» обратила внимание на эту тенденцию. Мы заинтересовались, а как наши читатели относятся к данной проблеме и не считают ли они это еще одной гранью гендерного неравенства. Давай разберемся вместе.

женские комплексы© DepositPhotos

Женские комплексы

В последние годы в мире много говорят о равноправии полов. Женщины играют всё более значимую роль в политике, на равных участвуют в науке и спорте. А в некоторых сферах даже берут над мужчинами верх.

И всё-таки женщины остаются женщинами. Они всегда пытаются выглядеть красиво — и в жизни, и на фото. И неважно, фотография ли это для популярного журнала, или же снимок для страницы с десятком подписчиков в соцсетях.

женские комплексы и страхи© DepositPhotos

Мужчины же устроены иначе: они не так сильно зациклены на собственной внешности. В обществе принято, что шрамы украшают мужчину, прибавляют ему брутальности. Мужчина с годами и новыми морщинами становится только мудрее и надежнее. Причем такие настроения живут даже на Западе, где борцы за равноправие полов продвинулись дальше, чем у нас.

Взять, например, обложку Men’s Journal с 50-летним американским актером Джошем Бролином. Он выглядит на свой немолодой возраст: морщины, седина… Успешный, повидавший жизнь, уверенный мужчина.

И вот, скажем, обложка журнала Tatler с Николь Кидман, которая на год старше Джоша. Она выглядит, как выпускница колледжа — свежа, красива, с идеальной кожей и минимумом морщин. Мы не спорим, что Николь и сегодня красавица, но в ее случае мастера Фотошопа старались куда больше, чем в случае с Джошем Бролином.

54-летний Брэд Питт на фотографиях не прячет морщины и усталое лицо, но это не заставляет дизайнеров журнала потеть над каждым сантиметром его лица.

А вот ровесница Питта итальянка Моника Беллуччи выглядит безупречно. Кажется, солидный возраст никак не коснулся ее прекрасного лица, ведь даже намека на морщины тут нет.

Многие девушки истязают себя диетами и тренировками, закупают килограммы косметики и средств по уходу за собой. И всё ради чего? Чтобы быть похожей на идеал с обложки. Хотя этот отретушированный образ недостижим даже для своего прототипа.

женские комплексы психология© DepositPhotos

Получается погоня за недосягаемым образом, в которой женщины теряют время, нервы и деньги, а приблизившись, утрачивают свою индивидуальность. Ведь каждая эмоция, каждое выражение лица, каждая улыбка индивидуальны. И всё это оставляет след на лице, неважно, женское оно или мужское. Но эти следы жизни только женщинам принято скрывать.

Мы не призываем во всём видеть дискриминацию и ущемление женских прав. Но разве в естественности нет красоты? А может быть, болезненное стремление к безупречности попросту подогревается огромными корпорациями, которые зарабатывают на женских фобиях, продавая косметику, модную одежду, услуги пластической хирургии… Как считаешь?

Богдан Стасюк
Мечтает, чтобы люди бережнее относились к природе. В будущем планирует заниматься охраной диких животных, защитой окружающей среды и прочими полезными делами, которые улучшат состояние планеты. Богдан считает, что в таком труде больше смысла, чем в каком-либо другом! Хочет однажды вернуться в Финляндию, поразившую его кристально чистыми озерами и доброжелательными людьми. Также хотел бы приехать в Санкт-Петербург надолго, чтобы поближе познакомиться с городом. Богдан — энергичный и жизнерадостный футболист. Любимая книга нашего редактора, после прочтения которой он начал писать статьи, — «Мартин Иден» Джека Лондона.

Оставь свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.